Отправить обращение в электронную приемную

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 6 "Ладушки"

г. Балабаново

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

О нас

 

 

 

Детский сад № 21был открыт в июне 1977 года и  расположен по улице Гагарина, дом № 13. До1994 года функционировало 12 групп. Постепенно количество групп сокращалось, и1997 году была произведена реконструкция помещений, в результате которой  вместимость сократилась до 7 групп. После проведенных мероприятий в каждой группе появилась спальня, был построен плавательный бассейн.

  В 2002 году детский сад перешел из ведомственного подчинения в МО «г. Балабаново» и сразу был подключен к экономическому эксперименту.

С 2005 года детский сад перешел в подчинение отдела образования Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» и переименован в Детский сад №6 «Ладушки».

Детский  сад  имеет все необходимые условия для реализации  воспитательно-образовательных задач в работе с дошкольниками: групповые блоки (игровые комнаты, спальные, туалетные и умывальные), спортивный и музыкальный залы, бассейн, медицинский кабинет, методический кабинет, логопедический кабинет, комната сказок, галерея творчества,   пищеблок, бухгалтерия, прачечная. Реконструкция помещений продолжается, запланировано создание –кабинета экспериментальной деятельности и комната православной культуры.

В настоящий момент функционируют семь групп полного дня( возраст детей от 3 –х лет до 7 лет) и 2 группы ГКП возраст детей 2-3 года).

Дошкольным учреждением руководит  Самусенко Лариса Николаевна . Методическую работу ведет Михайлова Людмила Валерьевна.

Воспитательно-образовательную работу ведут специалисты: учитель -логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и плаванию, 14воспитателей.

  Каждый специалист осуществляет тематическое планирование, цель которого реализация основных задач программы и направлений деятельности МДОУ. Планирование корректируется исходя из  диагностических исследований развития каждого ребенка.

Формы контроля за воспитательно-образовательным процессом - традиционные, но осуществляется контроль, ориентируясь на личность каждого педагога, его стиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность определенными методиками и формами работы.

Начиная с 1998года,  МДОУ осуществляет свою педагогическую деятельность на основе программы   «Детство». Данная программа разработана авторским коллективом  РГПУ им. А.И.Герцена.  Коллектив  ДОУ остановил на ней свое внимание, так как разделял точку зрения авторов  на дошкольное детство, условия эффективного развития ребенка в дошкольные годы, его полноценного личностного формирования и становления, готовности его к школьному обучению. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими  в процессе деятельности обуславливают возникновение и естественное вызревание перспективных психологических новообразований  в познавательной  и мотивационно - эмоциональной  сферах.

Именно поэтому программа«Детство» и педагогическая технология направлены на обеспечение  единого процесса социализации ииндивидуализации личности. В основе технологии интеграция познания, общения с взрослыми и сверстниками, игры и других видов детской деятельности (предметной, трудовой, Изобразительной, речевой, театральной, экспериментирования). Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Содержание программы условно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» позволяет дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развить познавательную активность, любознательность. Особый интерес с этой точки зрения в программе представляют разделы «Ребенок и окружающие предметы», «Ребенок в мире людей и предметов». Они посвящены познанию ребенком мира предметов, их свойств, назначения, особенностей родовых обобщений, разновидностей материалов, из которых они изготовлены, способов использования в собственной практической деятельности. Освоение программы педагогическим  коллективом детского сада и ее адаптация  к собственным условиям позволили разработать систему дидактических ситуаций и занятий, направленных на получение детьми первоначальных представлений  о хозяйственно-бытовом  труде и  различных видах профессионального и обслуживающего   труда, различных профессиях, современных орудиях труда и машинах. Главное в этих занятиях помочь детям осознать основную направленность труда на заботу о детях, близких людях, взаимосвязь труда людей разных профессий, ценность любого труда людей. В реализации данных задач программы активно используются педагогические разработки воспитателей.

Исследовательский опыт детей обогащается в разделе «Первые шаги в математику». Здесь определены основные способы действий (познавательные и речевые умения), осваиваемые детьми. Это, прежде всего сенсорные умения, обследовательские действия. Но эти действия имеют свою специфику, так как помогают детям не только чувственно познавать окружающий мир, но и  осваивать его логический порядок. Освоение математических представлений происходит на основе занимательного логического материала (блоки Дьенеша, палочки Кюизенери).Воспитателями Новиковой Р.Г., Ковалевой В.П. разработаны методические рекомендации по использованию данных педагогических средств.

Блок «Гуманное отношение»ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру. Это понимание детьми жизненных потребностей всего живого, эмоциональных и физических состояний  людей,  способность к сопереживанию и  проявлению активного, действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животными растениям.

Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить детскую активность и пробудить стремление к  самостоятельности и творчеству. Программа построена и реализуется таким образом, что творческие проявления детей становятся высшим выражением их самостоятельности, при этом они должны быть выражать  понимание детьми чувства прекрасного, развивающееся при активном общении с искусством. С этой целью Водяницкой Т.Н. был разработан цикл занятий, начиная с младшего возраста, вводящий детей в мир натюрморта. Кроме того в саду в течение учебного года функционируют кружки ( ознакомление с основами народной культуры, вышивания, экологический, изонить, развивающие игры), которые помогают дошкольникам создавать свои творческие шедевры, исходя из своих интересов и способностей.  

Основу реализации программы составляет блок «Здоровый образ жизни», который создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

ВДОУ была разработана программа «Здоровый ребенок»:

·      Созданы условия для двигательной активности детей (занятия по подгруппам, индивидуальный режим пробуждения после сна, размещение в группе игрового материала и зон самостоятельной деятельности таким образом, чтобы способствовать реализации необходимой для дошкольников, организация гибкого режима деятельности детей ).

·      Разработана система двигательной деятельности  (утренняя зарядка, прием детей на улице в теплое время года, музыкальные занятия, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия в бассейне, зале и на улице, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, регламентированная смена деятельности на занятиях, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, каникулы, гимнастика после дневного сна.

·      Оказывается психологическая помощь(психогимнастика, релаксационные упражнения, оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией).

·      Осуществляется система закаливания в повседневной жизни (облегченная одежда, сон при открытых фрамугах, четкая организация теплового и воздушного режима, соблюдение режима прогулок в течение года, полоскание полости рта, солнечные ванны в весенне-летнее время, разные формы утренней зарядки: игровая, ритмическая, атлетическая, ходьба босиком после сна по массажному коврику) и специально организованная ( физические упражнения на дыхание, профилактику и коррекцию осанки и свода стопы, умывание и обливание рук долоктя прохладной водой, коррекционная гимнастика для часто болеющих детей,использование лампы Чижевского на физкультурных занятиях, занятия в бассейне).

·      Проводятся лечебно-профилактические процедуры (использование по графику экстракта электерококка, поливитаминов, глюканата кальция, настоя шиповника, оксолиновой  мази, фиточая, полоскание горла настоем трав).

Данная система реализуется воспитателями и инструктором по физической культуре Шатиловым Валентином Николаевичем, который разработал собственную программу  организации физического развития дошкольников. В ее основе развитие физических задатков каждого ребенка и освоение ими тех основных движений, которые создают преемственность между физическим развитием дошкольников и младших школьников. Внедрение системы происходит под контролем и с участием старшей медсестры . 

 Коррекционная деятельность в МДОУ ведется по программам  «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» подред. Т.Б. Филичивий, Г.В. Чиркиной и «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематичеким недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше.

Свою педагогическую деятельность коллектив МДОУ осуществляет в сотрудничестве с родителями, главная цель, которой создание единого педагогического пространства.

Основные задачи работы с родителями: повышение педагогической культуры родителей, пропаганда общественного дошкольного воспитания. При этом используются следующие формы работы: проведение родительских собраний, педагогические беседы и консультации, открытые просмотры разных видов деятельности, анкетирование, организация совместных дел. Разработаны индивидуальные карты, которые позволяю осуществлять ежедневную связь с родителем каждого ребенка  и с их помощью корректировать свое взаимодействие с ним.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения