Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Моя мама лучше всех"

 

                                                          Конспект НОД

                                            по развитию речи в подготовительной группе.                                          

Тема: «Моя мама лучше всех»

Задачи:

Обучающие: формирование у детей умения составлять описательный рассказ о маме, умения отвечать на вопросы, правильно строить предложения; Развивающие: развитие внимания, речевой активности, связной речи детей; Воспитательные: воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий мам, загадывание загадок о маме, чтение и заучивание стихов о маме, рисование портрета  «Мама милая моя», Чтение  В.Осеева «Сыновья».

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята подойдите ко мне, наконец - то мы собрались,  и хочу с вам поиграть, я буду задавать вопросы, а вы отвечать словами и жестами. Согласны? (ответы детей)

Игра «Как живешь»

Как живешь?- Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?- Вот так! (Руками изображают движение пловца.)

Как бежишь?- Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь?- Вот так! (Поочередно приклады­вать ладони колбу)

Машешь вслед?- Вот так! (Энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь?- Вот так! (Ладони под голову.)

А шалишь?- Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Основная часть (продуктивная) Ребятки, живете вы хорошо, молодцы. А кто рядом с вами живет, всегда вас приласкает, пожалеет, обнимет, (ответы детей) Ребятки утором под дверью я нашла письмо! Хотите узнать от кого оно? (ответы детей)

Читает: Здравствуйте, ребята! Пишет вам вредина, мне в моей стране скучно, решила я себе забрать ваших мам, от них все равно пользы нет, ничего они не умеют. Я, конечно, могу их не забирать, но тогда расскажите почему!?

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Мы не отдадим наших мам, мы докажем вредине, что наши мамы самые лучшие.

Воспитатель: А я с удовольствием вам помогу, у меня ведь тоже есть мама. Давайте расскажем что, умеет делать мама. (ответы детей)

Игра на внимание «Кто что делает?».

Воспитатель называет действие, дети говорят, кто из членов

семьи может его выполнять:

- Готовит кушать…

- Вяжет варежки…

- Чинит приборы…

- Гладит белье…

- Забивает гвозди…

- Поливает цветы…

- Моет пол…

- Укладывает вас спать…

- Готовит одежду в детский сад…

Надо записать (пишет понарошку  в  электронное письмо, что сказали ребята. 1-2 сек)

Воспитатель загадывает загадку детям:

Излучает она свет,

И на щечках ямочка

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: Мамочка.

- Сегодня каждый из вас попробует составить рассказ о своей маме,

чтобы вредина еще больше узнала  о ваших мамах: (но сначала разомнемся)

2. Пальчиковая гимнастика "Оладушки"

Ладушки, ладушки! Пекла матушка оладушки.

(Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.)

Маслом поливала. Детушкам давала.

("поливают" - протягивают ладони вперёд.) 3

Даше – два, Паше – два, Ване – два, Тане – два и Маше – два.

(Зажимают по два пальца.)

Хороши оладушки у нашей матушки! Во!

(Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят).

- Мама – самый любимый и родной человек. Все люди уважают и любят своих мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы,заботится о нас, оберегает.

3. Игра с мячом «Вопрос - ответ»

- Как ещё можно назвать маму? (Мамочка, мамулечка, мамуля,мамусик, солнышко...)

- Мама, она какая? (Красивая, добрая, ласковая, нежная, весёлая,милая, любимая...)

- Мама умеет делать всё!... Вкусно - (готовить), чисто - (стирать и убираться), красиво - (одеваться), звонко - (смеяться), весело - (петь, танцевать).

4. Игра «Мамочка».

- Ребята, на заданный вопрос отвечайте: «мамочка».

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал: «Вставать пора!»?

- Кашу вкусно кто сварил

- Чаю в чашку кто налил?

- Дома кто подмёл, убрал?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

- А сейчас я хочу прочитать вам небольшой рассказ:

«На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает,кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая она твоя мама?» А девочка сквозь слезы говорит: «А разве вы не знаете? Моя мама та, что всех лучше!».

- Ребята, а что вы можете рассказать о своей маме. Ведь у ваших мам не только разные имена, но и внешность, любимые дела и профессия.

5. Игра “Расскажи о маме”. (Дети по мнемотаблице  оставляют описательный рассказ о маме)

Первым начинает воспитатель. Он показывает детям  фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: “Мою маму зовут Наталья. У нее темные, короткиеволосы, карие глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит ходить в гости, читать книги, смотреть телевизор и вязать. Она любит готовить разные супы, салаты,  пироги. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой

любим вместе отдыхать, гулять и готовить кушать”.

Далее воспитатель показывает детям схему.

(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на (Схему приложение).

  - Все мамы заботятся о детях. Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело. Давайте и мы будем заботиться о наших мамах, особенно, когда она отдыхает.

6. Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Воспитатель: Дети, а как вы понимаете поговорку: «У мамы руки золотые» (дети дают свои ответы).

Воспитатель: Я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В Этом, они все очень похожи друг на друга. И трудится каждая мама на своей работе. А вот какие профессии могут быть у мамы, мы сейчас узнаем.

7. Д/игра «Кем работает мама?»

Если она:

- разносит почту - она …

- шьет одежду - …

- готовит еду - …

- учит детей - …

- воспитывает детей - …

- лечит людей - …

- делает прически людям - …

- работает в магазине - …

8. Подведение итогов. (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в шкатулку. (Детям выдаются сердечки: каждый ребенок подбирает своё слово и кладёт сердечко в шкатулку, воспитатель помогает детям наводящими вопросами.).

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (любимая).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов-сердечек собрали мы в шкатулку для наших мам. И если вы, ребята, будете чаще говорить эти слова своим мамам, то им будет очень приятно. А теперь пришло время отправить письмо вреднючке(отправляют)Приходит ответ: Ребята, простите меня, ваши мамы просто замечательные, я их забирать не буду, лучше пойду к злючке, и буду дружить с ней. Пока!

Анализ:

Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии? Что произошло? Что нового вы узнали? Чему научились. Расскажите о своих ответах сами и решетите, за что вы бы себя похвалили, за что нет?